Условиями для получения образования детьми с ОВЗ являются: использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента при необходимости, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования: обучение совместно с другими обучающимися, обучение в отдельном классе, индивидуальное обучение на дому, дистанционное обучение.
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР). Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическая служба;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют. Доступность/приспособленность объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - имеется пандус.
Специальные условия питания отсутствуют.
Специальные условия охраны здоровья: В школе функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель – дефектолог.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих; доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам (образовательные платформы).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.