МОУ Сосновская СОШ
Село Сосновка, Тереньгульский район, Ульяновской области
  • Доступная среда

    Условия для детей с ОВЗ и  инвалидов:

    -питание :  организовано бесплатное питание:

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МОУ Сосновская СОШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     

    - оборудование в учебных кабинетах и библиотеке : Оборудование в учебных кабинетах согласно штатного расписания ,

    Условия питания  и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

     

     ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ   Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
     

     В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 5 перемен по 20 минут.
    Организацией питания занимается ип Карасик, ип Бурухина Г.А
    Отпуск учащимся питания  в столовой осуществляется по классам согласно режиму питания  в школе . Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы. 

    В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.

    Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей.

    Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель.

    Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе

    Условия охраны здоровья обучающихся
    в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:
    -  установлены:
    • тревожная кнопка для экстренных вызовов;

    • автоматическая пожарная сигнализация;
    • охранная сигнализация;
    • ПАК «Стрелец – Мониторинг»;
    • система видеонаблюдения.

     Основные направления охраны здоровья:
    - организация питания учащихся;
    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
    - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    - прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
    - профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
    В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

    Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям.  Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными, светодиодными светильниками.  Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.

     

    Учебные кабинеты , кабинеты для проведения практическийх работ  приспособлены для  использования инвалидами и лицами  сограниченными возможностями здоровья ,оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    ·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    ·         интерактивные доски,

    ·         ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

    ·         оборудование лингафонного кабинета,

    ·         телевизоры,

    ·         видеоплееры,

    ·         видео ДVД,

    ·         МФУ.

    в библиотеке учебники и пособия согласно требованиям для детей с ОВЗ и инвалидов. Полностью обеспечены учебниками.

     

    - беспрепятственный доступ в здание школы: В МОУ Сосновская СОШ был сделан пандус для инвалидов-колясочников.

    -доступ к информационным системам, интернету:  В школе имеется компьютерный класс с доступом к сети интернет имеющий   контент-фильтр  для ограничения доступа к запрещенной информации.

    -Специальные технические средства обучения. которые можно использовать индивидуально или коллективно.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа обладает необходимой материально-технической базой для занятий физкультурой и спортом:

    пришкольная территория, в которую входят - футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки.

    оборудованный спортивный зал, спортивный инвентарь необходимый для спортивно-оздоровительных занятий.

     

    Для полноценных занятий физической культурой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в зале оборудовано специальное место. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности и удобства. В спортивных залах создана безбарьерная среда.

     

    Для занятий с обучающимся с ОВЗ используется следующее оборудование:

     

    -гимнастические коврики;

    -скандинавские палки;

    -шведская стенка;

    -доска для пресса;

    -резиновыми мячи разных размеров;

    -гимнастические скамейки;

    -мягкие маты

    Мяч для слабовидящих

    Средства обучения

    /doc2021/sr_obuch_i_vosp-prisposobl_dlya_ispol_z_invalidami.pdf

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья/


                                                                  об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

                                                               Выделен ноутбук с наушниками приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья/

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

        Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Электронные учебники

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


    Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
    Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
    Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

    URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
    Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

    URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
    Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
    Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

    URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
    Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
    Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

    URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
    Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
    Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

    URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
    Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
    Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

    URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
    Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
    Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

     

      http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

     http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

     http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

     http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

     http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

     Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государ­ственном языке Российской Федерации".
    http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
    Примерные программы и государственные стандарты
    http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
    Книжная поисковая система eBdb
    http://www.ebdb.ru 
    Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
    http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
    Малый академический словарь (MAC)
    http://feb-web.ru 
    Машинный фонд русского языка
    http://cfrl.ru 
    Национальный корпус русского языка
    http://www.ruscorpora.ru 
    Орфография и пунктуация
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
    Правила русской орфографии и пунктуации

    http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
    Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
    http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
    Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
    http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
    Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
    http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
    Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
    http://slovari.gramota.ru 
    Этимологический словарь M.P. Фасмера
    http://vasmer.narod.ru 
    Автоматическая обработка текста (АОТ)
    http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
    Анаграммы:
    http ://
    www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
    http://tramvision.ru/words/ana.htm
    Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
    http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
    "Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
    http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
    http://vip.km.ru/vschool 
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
    http://rus.rusolymp.ru 
    Говорим и пишем правильно
    http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
    Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"
    http://ruslseptember.ru 
    Журнал "Язык человека"
    http://www.philol.msu.ru/~humlang 
    Коллекция интерактивных диктантов
    http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
    Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
     

    • о специально оборудованных учебных кабинетах - отсутствуют. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ условная, избирательная (с дополнительной помощью);
      об объектах для проведения практических занятий -отсутствуют;
      о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ  - отсутствуют.  Доступность школьной библиотеки избирательная, условная (с дополнительной помощью);
      об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, - отсутствуют. Доступность объектов спорта избирательная, условная;
      о средствах обучения и воспитания - отсутствуют;
      об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - имеется пандус;
      о специальных условиях питания - отсутствуют;
      о специальных условиях охраны здоровья: в школе функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог - психолог, учитель - логопед, учитель - дефектолог, тифлопедагог;
      о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - официальный сайт имеет версию для слабовидящих, доступ к информационно - коммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе ивалидам и лицам с ОВЗ;
      об электронных образовательных ресурсах- обеспечен доступ к образовательным платформам;
      о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют;
      о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежитие и (или) интернат для учащихся, в том числе инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется;
      о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - общежитие и (или) интернат для учащихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie